Аллергический ринит: диагностика и лечение

Аллергический ринит - воспалительное заболевание слизистой полости носа, вызываемое воздействием на слизистую аллергенов. Заболевание может носить сезонный либо круглогодичный характер.

У пациентов с данной симптоматикой выявляют ряд характерных жалоб:

1. Затруднение носового дыхания;

2. Носовой оттенок голоса;

3. Выделения из носа слизистого характера;

4. В некоторых случаях аллергический насморк может сопровождаться повышенным слезотечением, приступами чихания,головная боль, аносмия (отсутствие обоняния).

Механизм развития аллергического процесса:

Как в основе сезонного аллергического насморка, так и в основе круглогодичного аллергического ринита механизм аллергии запускается в ответ на реакцию слизистой полости носа на контакт с аллергеном.

Диагностика Аллергического ринита

При подозрении на Аллергический ринит в первую очередь необходимо обратиться к ЛОР врачу, в связи с тем, что специфическая диагностика на чувствительность к аллергенам, как и специфическое лечение у врача аллерголога проводится только в период ремиссии, после проведения лечения у ЛОР врача. ЛОР врач проведет эндоскопический осмотр ЛОР органов, а также дополнительные лабораторные исследования направленные на подтверждение и выявление аллергии. К ним относят мазок из носа на цитологию, развернутый анализ крови, анализ крови на IgE.

В ЛОР клинике номер 1 осмотр проводится с помощью видиоэндоскопического оборудования, что позволяет пациенту наглядно видеть картину в носу, доктор в свою очередь комментирует увиденное.

Процедура не имеет противопоказаний и является практически безболезненной. Проводится у детей с рождения, без какой-либо анестезии.

Лечение Аллергического ринита

Основным принципом лечения аллергического ринита является элиминация аллергенов со слизистой полости носа. Пациентам предлагается самостоятельно орошать слизистую носа изотоническими солевыми растворами. Однако, в зависимости от выраженности процесса в носу, далеко не все способны справиться с этой задачей самостоятельно.

Мы предлагаем процедуру УЗОЛ на аппарате "кавитар", не имеющую аналогов. Происходит бесконтактное распыление противоотечного средства на слизистую полости носа. Вещество по средствам ультразвука проникает в ткань на протяжении всей полости носа. Манипуляция осуществляется до 5 минут. Это является преимуществом по сравнению с обычным промыванием в домашних условиях, поскольку не всегда удаётся адекватно промыть полость носа. Уходит отек, вымывается аллерген, восстанавливается носовое дыхание. Процедура является совершенно безболезненной, не имеет противопоказаний к проведению даже при беременности.

Так же при аллергическом рините хорошо зарекомендовала себя процедура интраназального электрофореза. В нос помещаются специальные электроды, обработанные лекарственным веществом и с помощью электрического тока оно попадает в слизистую оболочку носа. Такой метод лечения позволяет значимо уменьшить отечность носа.

Для улучшения кровообращения при застойном отеке слизистой назначают Лазеротерапию. Применяют красный лазер, спектр свечения которого проникает на глубину слизистой, помогая улучшить кровообращение, что имеет большое значение в борьбе с отеком. Также считается, что лазер в этом случае может выступать как иммуномодулятор, повышая общую сопротивляемость организма. Ведь наличие отека в носу, пусть даже аллергической природы, может послужить пусковым механизмом для начала заболевания околоносовых пазух.

Все эти воздействия, в совокупности с грамотно подобранной лекарственной терапией, позволяют в кратчайшие сроки восстановить носовое дыхание и минимизировать негативные последствия аллергии. В период ремиссии пациент направляется на консультацию к врачу аллергологу для специфической диагностики и лечения.

Не затягивайте с обращением к врачу оториноларингологу. Раннее обращение к ЛОР врачу , как и ранняя диагностика Аллергического ринита позволит быстрее справиться с симптомами заболевания, избежать осложнений и генерализации процесса аллергии, в том числе формирования такого грозного заболевания, как Бронхиальная астма.

Врачи Лор клиники номер 1 ждут Вас на приём круглосуточно и без выходных