Что такое стрептатест и зачем его нужно делать?

Стрептатест это быстрый и информативный метод определения патогенного штамма стрептококка, а именно b- гемолитического стрептококка группы А, который является частым возбудителем инфекций верхних дыхательных путей, в первую очередь ангины и скарлатины. Опасность этих заболеваний в их осложнениях, при несвоевременной или неадекватно проведенной антибактериальной терапии в течении нескольких недель после перенесенного заболевания может развиться ревматическое поражение суставов с вовлечением в процесс сердца и почек.

Кому нужно проводить стрептатест ?

Если Вы страдаете ангинами, тонзиллитами, частыми заболеваниями горла, сопровождающими болями, то Вам необходимо проведение стрептатеста.

Это позволит отличить стрептококковую инфекцию, при которой необходим прием антибиотиков, от болей в горле другого происхождения, например вирусного, когда антибиотики не нужны. Таким образом стрептатест поможет врачу поставить верный диагноз и назначить правильное лечение.

Соответственно в случае положительного результата необходимо назначение антибактериальных препаратов, в случае отрицательного результата - избежать необоснованного их назначения.

Как проводитcя стрептатест?

Стрептатест прост в использовании, результат готов через пять минут в отличии от традиционных методов выявления и определения возбудителя, когда требуется от 24 до 48 часов. Специальным тампоном берется мазок с миндалин, зева и всех воспаленных зон, который затем помещается в пробирку со специальным реагентом, по истечению определенного времени тампон удаляется из пробирки и в пробирку помещается тест полоска .

По истечению 5 минут можно считывать результат. Если концентрация возбудителя высока, то положительный результат может проявиться в первую же минуту, однако чтобы удостовериться в отрицательном результате , необходимо подождать 5 минут.

Преимущества проведения стрептатеста:

1. Не имеет ограничений по возрасту;
  2. Экономит время, исключая необходимость ожидания результатов бактериологического посева;
  3. Защищает от необоснованного назначения антибиотиков;
  4. Диагностирует стрептококковую ангину на ранних стадиях заболевания;
  5. Своевременно начатая антибактериальная терапия позволит избежать осложнений.

Если Вы или Ваши дети страдают частыми ангинами, не занимайтесь самолечением, обязательно обратитесь за помощью в специализированную ЛОР-клинику, где Вам проведут эндоскопический осмотр, стрептатест и назначат квалифицированное лечение.