Если у дошкольника длительный насморк

Учитывая особенности физиологии и анатомии ребенка в возрасте от 2-х до 6 -7-ми лет и возрастную гипертрофию аденоидов, чаще всего длительные и частые насморки в этом возрасте вызваны воспалением аденоидных вегетаций, а именно острым или хроническим аденоидитом.

Самое главное в этот период качественная диагностика и лечение воспаления аденоидов, контроль после заболевания уменьшения аденоидных вегетаций до первой-второй степени, чтобы они не оказывали негативного влияния на слуховые трубы, не являлись причиной экссудативных отитов и затрудненного носового дыхания.

Именно в этом возрасте для ребенка обязательно наблюдение врача оториноларинголога, как во время заболевания, для полноценного наблюдения и лечения воспаления носоглотки, так и после перенесенных респираторных заболеваний, тем более после тех, которые сопровождались отитами, заложенностью ушей, длительным кашлем, непроходящей заложенностью носа.

В Москве, в условиях специализированной «Лор клиники №1», возможна как тщательная диагностика: эндоскопический осмотр аденоидов с помощью видеокамеры с выводом на экран, что позволит и ЛОР врачу и родителям видеть размер и характер воспаления аденоидных вегетаций, а также наблюдать за процессом лечения; тимпанометрия для контроля состояния ушей и выявления осложнений, так и комплексная терапия, включающая различные методы аппаратной санации аденоидных вегетаций (воздействие на аденоиды лазеротерапией носоглотки, ультразвуковым орошением аденоидных вегетаций, фотохромотерапией и другими современными методами), позволяющими снимать отек и воспаление с аденоидной ткани, восстанавливающих иммунитет слизистых оболочек, создающих условия для функционирования аденоидной ткани как органа защиты, а не как очага инфекции.