Фурункул уха. Терапия.

Фурункул - это гнойно воспалительное заболевание волосяного фолликула.

Проявляется острой нарастающей болью, усиливающейся при жевательных движениях, разговоре, чувством распирания в ухе, повышением температуры, заложенностью уха, общим недомоганием. По мере увеличения фурункула в размере частично перекрывается наружный слуховой проход и тогда пациент начинает ощущать снижение слуха.

Фурункул может вскрыться самостоятельно, в этом случае наблюдается гноетечение из наружного слухового прохода.

Возникает при микротравмах наружного слух.прохода с последующим их инфицированием, чаще вызывается золотистым стафилококком.

К сопутствующим факторам, предрасполагающим к возникновению фурункула относится :

• ослабление иммунитета ;

• нарушение обмена веществ

Терапия строится в нескольких направлениях:

• Антибактериальная терапия
  • Общеукрепляющее лечение
  • Хирургическое вскрытие фурункула.

В процессе лечения, если не происходит самостоятельного разрешения, бывает необходимо вскрыть фурункул, чтобы облегчить состояние, уменьшить боль.

Вскрытие фурункула

Вскрытие фурункула делается под местным обезболиванием, производится небольшой разрез в месте наибольшего воспаления, удаляется гнойно-некротический стержень, в ухо ставится турунда с антибактериальным препаратом. После этого быстро прекращаются болевые ощущения, наступает выздоровление.

Самостоятельно вскрывать фурункул нельзя - это способствует быстрому инфицированию соседнх участков кожи.

В Лор клинике номер 1 врачи оториноларингологи проведут осмотр Лор органов с использованием видеоэндоскопии, подберут комплексное лечение, с назначением противовоспалительной терапии в сочетании с физиопроцедурами. По показаниям произведут вскрытие фурункула.