Хронический фарингит

Что такое Хронический фарингит

Хронический фарингит - это хроническое воспаление слизистой оболочки глотки, развивающееся как следствие острого воспаления при неадекватном лечении и неустраненных этиологических (причинных) факторах.

Какие виды хронического фарингита встречаются

• хронический катаральный,
  • гипертрофический (боковой и гранулезный)
  • атрофический фарингит.

Причины возникновения хронического фарингита

Возникновение хронического фарингита в большинстве случаев обусловлено местным длительным раздражением слизистой оболочки глотки. Способствуют возникновению хронического фарингита повторные острые воспаления глотки, воспаление нёбных миндалин, носа и околоносовых пазух, длительное нарушение носового дыхания, неблагоприятные климатические и экологические факторы, курение и т.д. В ряде случаев причиной заболевания могут быть болезни желудочно-кишечного тракта, эндокринные и гормональные нарушения, кариес зубов, употребление алкоголя, острой раздражающей и чрезмерно горячей или холодной пищи. Наконец, хронический фарингит может возникать и при ряде хронических инфекционных заболеваний, например при туберкулезе.

Симптомы хронического фарингита

Катаральная и гипертрофическая формы воспаления характеризуются ощущением саднения, першения, ощущением инородного тела. Однако при гипертрофическом фарингите все эти явления выражены в большей степени, чем при катаральной форме заболевания.

Основными жалобами при атрофическом фарингите являются ощущение сухости в глотке, нередко затруднение глотания. У больных нередко возникает желание выпить глоток воды, особенно при продолжительном разговоре.

Диагностические признаки хронического фарингита

Катаральный процесс характеризуется гиперемией (покраснением), некоторой отечностью и утолщением слизистой оболочки глотки, местами поверхность задней стенки глотки покрыта  слизью.

Для гранулезного фарингита характерно наличие на задней стенке глотки лимфоидных гранул - полукруглых возвышений величиной с просяное зерно темно-красного цвета, расположенных на фоне гиперемированной (покрасневшей)  слизистой оболочки. Боковой фарингит представляется в виде гиперемированных, утолщенных боковых лимфоидных валиков, расположенных позади задних нёбных дужек.

Атрофический процесс характеризуется истонченностью, сухостью слизистой оболочки, которая имеет бледно-розовый цвет с блестящим оттенком.

Лечение Хронического фарингита

• лечение  направлено прежде всего на устранение местных и общих причин заболевания, таких как хронический гнойный процесс в полости носа и околоносовых пазух, миндалинах и т.д.
  • необходимо исключить воздействие возможных раздражающих факторов: курение, запыленность и загазованность воздуха, а также пищу, раздражающую слизистую оболочку,
  • провести соответствующее лечение общих хронических заболеваний, способствующих развитию фарингита.
  • немаловажное значение имеет санация полости рта.

Применяют  полоскание настоем шалфея, ромашки, гексорала, мирамистина, октенисепта. Положительный эффект оказывает применение антисептиков   для рассасывания во рту, оказывающих бактериостатический эффект . Периодически проводятся курсы смазывания слизистой оболочки задней стенки глотки лекарственными препаратами.

При атрофическом фарингите нужно избегать применение средств, вызывающих сухость слизистой оболочки задней стенки глотки.

В ЛОР-клинике №1 специалисты окажут вам высококвалифицированную помощь, используя все современные методы лечения и диагностики. Назначенная терапия снимает воспаление раздражение слизистой оболочки, смягчает симптомы фарингита.

В арсенале клиники имеется большое количество аппаратного и физиолечения, наприавленного на снятие боли, сухости, воспаления, значительного улучшение местного иммунитета слизистых оболочек. Физиолечение запускает механизмы саногенеза (возможности саморегенерации, самооздоровления, улучшения антибактериальных, противовирусных и противогрибковых свойств собственных биологических жидкостей)

Виды физиолечения при хроническом фарингите

• лазеротерапия
  • магнитотерапия
  • УЗОЛ-терапия
  • фонофорез лекарственных веществ в заднюю стенку глотки
  • фотохромотерапия

В ряде случаев при выраженном гипертрофическом процессе прибегают к малоинвазивной радиоволновой хирургии (абляция гранул задней стенки глотки) на аппарате ФОТЕК.

При своевременном адекватном и эффективном лечении с учетом ликвидации очагов инфекции назначенная терапия снимает воспаление слизистой оболочки и  смягчает симптомы фарингита.

Не затягивайте с обращением в специализированную ЛОР клинику, раннее обращение позволит быстрее справиться с симптомами заболевания, предотвратит развитие необратимых процессов атрофии слизистой глотки, а главное значительно улучшит Ваше качество жизни, купировав боль, сухость, першение!