Лазеротерапия при ЛОР-ЗАБОЛЕВАНИЯХ

Лазеротерапия — это воздействие на очаг воспаления монохромным пучком света определенной длины волны. От длины волны, мощности облучения зависит и эффект лазера — от терапевтического противовоспалительного до применения в оперативном лечении.

Лазеротерапия как метод лечения существует более 40 лет и за это время доказал свою эффективность в самых разных областях медицины, в том числе, в отоларингологии, и продолжает развиваться и совершенствоваться.

Лазерное излучение, проникая в ткани, усиливает обменные процессы, активирует местный иммунитет, стимулирует крово- и лимфообращение, оказывает противомикробное действие.

Лазеротерапия ЛОР заболеваний у детей:

Привлекательность лазеротерапии в детском возрасте состоит в том, что это совершенно безболезненный и нетравматичный для ребенка вид физиотерапии, который исключает развитие каких-либо осложнений.

В отоларингологии широко применяется лазер для лечения хр.аденоидита у детей. При хр.аденоидите лазеротерапия особенно эффективна в начальной стадии заболевания, когда преобладает не гипертрофия (истинное разрастание) аденоидной ткани, а стадия воспаления, отека. Вовремя проведенный профилактический курс лазеротерапии может предотвратить разрастание аденоидов и позволит избежать операции по их удалению.

Так же показанием для Лазеротерапии является целый ряд ЛОР заболеваний: фарингит, тонзиллит, ангина, острый гнойный и негнойный средний отит, наружный отит, хронический отит, носовые кровотечения, гайморит, синусит, аллергический ринит, вазомоторный ринит, лимфаденит подчелюстных лимфатических узлов, острые респираторные заболевания.

Лазеротерапия ЛОР заболеваний увзрослых:

Широко применяется лазеротерапия не только у детей, но и у взрослых при ЛОР-заболеваниях, таких как: хр.тонзиллит, острый и хронический ринит, острый и хронический риносинусит, фурункулез лица и носа, острый и хронический средний отит, поражение кожи наружного слухового прохода, состояние после ринохирургических вмешательств.

Преимущества лазеротерапии:

• Безопасность. Лазерное облучение не имеет ничего общего с радиацией, но дает доказанный лечебный эффект.

• Отсутствие абсолютных противопоказаний. Наличие сопутствующих факторов (онкозаболевания, беременность, возраст, заболевания сердечно-сосудистые и др.)учитываются при выборе методики лазеротерапии, но не отменяют её.

• Лазеротерапия совместима с другими видами физиолечения, усиливает их эффект.

• Сокращение сроков выздоровления

• Возможность использовать с профилактической целью.

• Отсутствие побочных эффектов

• Безболезненность

Методика применения Лазеротерапии в оториноларингологии:

Обычно курс лазеротерапии составляет 10-12 процедур. Время проведения процедуры - от 1 минуты на точку воздействия до 5 минут. При воздействии на несколько точек тратится от 5 до 15минут.

При профилактическом лечении курс лазеротерапии рекомендуется повторять 1 раз в пол-года.

Лазерное воздействие не проявляется немедленно, а имеет выраженный эффект последействия, когда состояние улучшается через 2-4 недели.

В «ЛОР клинике номер 1» вы можете пройти комплексное лечение заболеваний ЛОР органов, в том числе лазеротерапию на аппарате «ЛАСТ-ЛОР» с применением 3-х типов лазера.

1. Фиолетовый лазер( Ф-лазер) проникает в ткани на небольшую глубину, максимум на 20-50 мкм, и действует поверхностно на слизистые оболочки, обладая ярко выраженным бактерицидным действием.

Лазеротерапия при ЛОР-ЗАБОЛЕВАНИЯХ

2. Красный лазер (К-лазер) применяется при длительных вялотекущих воспалительных процессах. Он проникает в ткани на глубину до1,5 см, улучшает капиллярное кровообращение, реологические свойства крови, восстанавливает поврежденные клетки сосудов, усиливает обменные процессы.

Лазеротерапия при ЛОР-ЗАБОЛЕВАНИЯХ

3. Инфракрасный лазер( ИК-лазер) проникает в ткани больше других, до 5-7 см, обладает ярковыраженным противовоспалительным и противоотечным действием, снижает патогенность микрофлоры и повышает её чувствительность к антибиотикам, стимулирует иммунную систему, ускоряет заживление ран.

4. НВЛОК (надвенное лазерное облучение крови) — проводится ИК-лазером в области локтевого сгиба в проекции крупных сосудов. Стимулирует восстановительные процессы в организме, повышает сопротивляемость к инфекциям.