Острый фронтит

Острый фронтит - это воспаление слизистой оболочки лобных пазух.

Фронтит можен протекать самостоятельно, но чаще он сочетается с гайморитом, этмоидитом. Воспаление лобной пазухи, конечно возникает реже чем гайморит, однако протекает обычно тяжелее и его осложнения более вероятны и опасны.

Симптомы острого фронтита

Фронтит проявляется сильнее при постукивании или надавливании на бровь. Может отдавать в верхнюю челюсть, полость носа или глазницу. Постепенно боль усиливается, возникает чувство распирания.

• слабость, повышение температуры тела 38-39 градусов;
  • головная боль в области лба, над переносицей, над бровями, усиливающуюся
  • при наклонах, надавливании, постукивании по надбровной дуге;
  • насморк, заложенность носа, слизист-гнойные выделения из носовой полости;
  • возможно наличие припухлости и покраснение кожи в области лба;
  • снижение обоняния;
  • изменение в общем анализе крови (увеличение СОЭ, лейкоцитов).

Причины и предраспологающие факторы развития фронтита

• ОРВИ, переохлаждение организма,
  • искривление носовой перегородки пациента,
  • хронический, аллергический и медикаментозный ринит,
  • увеличенные аденоиды, полипы полости носа...

Лечение острого фронтита

Основным методом лечения неосложненного острого фронтита является комплексная медикаментозная терапия. Лечение подбирается индивидуально, зависит от тяжести и длительности воспаления, руководствуясь данными ультрозвукового исследования пазух, рентгеновским снимком или компьютерной томографией.

В «ЛОР клинике номер 1» широко используется физиотерапевтические методы воздействия, такие как, УЗОЛ и лазеротерапия, промывание пазух носа методом перемещения, использование аппарата "Пари Синус", магнитотерапия. По показаниям возможно применение ЯМИК-катетера. Это позволяет усилить противовоспалительный эффект, добиться скорейшего выздоровления и избежать внутричерепных осложнений и хронизации процесса. Хирургическое лечение при острых фронтитах применяется только в тех случаях, когда консервативные методы не дают положительного эффекта.