Паратонзиллярный абсцесс и его лечение

Паратонзиллярный абсцесс - это воспалительный процесс возникающий в клетчатке вокруг небной миндалины, который приводит к образованию гнойной полости и развитию обширного воспалительного процесса.

Причиной развития данного заболевания могут быть патогенные микроорганизмы. Чаще всего это стрептококки, но могут быть и другие возбудители. Часто паратонзиллярный абсцесс является следствием хронического тонзиллита или ангины, иногда патология появляется после кариеса зубов.

Симптомы:

Для паратононзиллярного абсцесса характерно нарушение общего самочувствия, слабость, головная боль, повышение температуры, иногда до 40*С. В горле, на стороне воспаления возникают выраженные болевые ощущения, человек испытывает сильный дискомфорт при глотании и затруднение при открывании рта. Может отмечаться боль в ухе не стороне воспаления. В горле отмечается отечность тканей и возникает асимметрия, выбухание в районе воспалительного процесса.

При появлении этих признаков нужно немедленно обратиться к врачу оториноларингологу.

Лечение паратонзиллярного абсцесса проводится тремя основными методами

• консервативным;

• хирургическим;

• комплексным.

Консервативное лечение оказывается эффективным только в начальной стадии. Это общая антибактериальная терапия, полоскания с использованием антисептических и местных антибактериальных средств.

При позднем обращении пациента за помощью консервативных методов недостаточно, необходимо использовать хирургические способы лечения.

В этом случае пациенту показана госпитализация для вскрытия абсцесса и дальнейшего лечения, но в исключительных случаях вскрытие проводится в амбулаторных условиях.

Перед вскрытием абсцесса, оториноларинголог проводит местную, аппликационную анестезию места воспаления. Затем, с помощью скальпеля, врач вскрывает абсцесс и эвакуирует накопившееся гнойное отделяемое, после чего промывает полость дезинфицирующими растворами. Как правило пациент уже через несколько часов чувствует облегчение. Обязательно, даже после вскрытия абсцесса, назначается общая и местная антибактериальная терапия. На следующий день после вмешательства пациент приходит на прием для осуществления ревизии места вскрытия. Оно заключается в разведении краев раны, под местной анестезией, для удаление остатков патологического содержимого. Ревизия может проводиться неоднократно, по мере необходимости.

Меры профилактики

1. своевременное лечение хронических очагов инфекции и адекватное лечение острых процессов

2. укрепление иммунитета, здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек

3. ежегодное профилактическое посещение оториноларинголога и стоматолога.

В условиях «ЛОР клиники №1», врачи оториноларингологи, проведут полное обследование ЛОР органов с применением эндоскопической техники, поставят точный диагноз и окажут квалифицированную помощь. По показаниям госпитализируют пациента или проведут вскрытие паратонзиллярного абсцесса и назначат адекватное лечение.