Радиоволновая дезинтеграция нижних носовых раковин ( вазотомия)

Радиоволновая дезинтеграция нижних носовых раковин или вазотомия – это малоинвазивная операция, направленная на снижение размера увеличенных носовых раковин, с помощью радиоволн высокой частоты. Это воздействие, которое имеет высокий показатель эффективности.

Механизм действия аппарата радиоволновой дезинтеграции.

Радиоволновая дезинтеграция нижних носовых раковин ( вазотомия)
Под действием радиоволн высокой частоты на кончике «хирургического» электрода происходит уменьшение носовой раковины, за счет нагревания тканей и испарения жидкости клеток.

Процедура проходит в амбулаторных условиях, так как непосредственно после ее проведения отсутствуют отек и кровотечение.

Показания к проведению операции

Этот метод лечения используется при стойком затруднении носового дыхания, после длительного использования сосудосуживающих капель в нос, при таких заболеваниях как хронический вазомоторный ринит, хронический гипертрофический ринит.

Первое посещение ЛОР врача - это важно!

Перед проведением радиоволновой терапии необходим полный осмотр ЛОР органов. При использовании видеоэндоскопического оборудования, врач оториноларинголог сможет составить полную картину о наличии и распространении патологического процесса и выберет правильную тактику лечения. Будет выбран более удобный доступ радиоволнового воздействия к патологическому очагу, что позволит провести процедуру максимально комфортно для пациента. В результате радиоволновой редукции нижние носовые раковины уменьшаются в размерах и качество жизни пациента значительно улучшается.

Как проводится операция?

Данное вмешательство не занимает много времени, основное время уходит на проведение анестезии, которая проводится в 2 этапа:

1. Сначала проводится аппликационная анестезия (смазывание)

2. далее выполняется инъекции (уколы) в ткани нижних носовых раковин раствора анестетика.

Эффект анестезии сохраняется около 3 - 4 часов, что позволяет гарантированно оперировать лор пациента с качественным обезболиванием и комфортом для пациента.

После проведения анестезии, в свободные концы нижних носовых раковин вводятся тонкие электроды, и в течение 10-30 секунд осуществляется воздействие на мягкие ткани нижних носовых раковин. Затем электроды удаляются.

Период реабилитации.

После проведенного вмешательства, в течение нескольких дней, следует период отечности и пациент недостаточно хорошо дышит носом.В течение всего периода реабилитации необходимо несколько раз посетить врача оториноларинголога. ЛОР врач проведет необходимые манипуляции, добиваясь полного восстановления носового дыхания.

Продолжительность периода восстановления индивидуальная. В среднем занимает от 3 до 14 дней.

Преимущества метода:

1. Пациенты хорошо переносят процедуру.

2. Высокая эффективность и минимальная травматичность.

3. Нет вероятности развития носового кровотечения.

4. Тампонада носа и назначение обезболивающих средств обычно не требуются.

5. Сохранение функции мерцательного эпителия (это биение ресничек эпителия и продвижение слизи по полости носа).

6. Тканевые разрушения при воздействии радиоволной дезинтеграции в несколько раз меньше, чем при использовании любого другого электрохирургического инструмента.

7. Визуальный контроль электрода во время манипуляции позволяет регулировать площадь и глубину воздействия на ткани.

Имеются и противопоказания:

• Острые инфекционные заболевания

• Период беременности

• Хронические заболевания в стадии декомпенсации

• Онкологические заболевания

• Наличие у пациента кардиостимулятора.

В «ЛОР клинике №1», высоко квалифицированные специалисты проведут полный, подробный осмотр ЛОР-органов с помощью видеоэндоскопического оборудования, выберут верную тактику хода операции, проведут процедуру как можно более комфортно для пациента и обеспечат правильный подход во время реабилитации.