Травма барабанной перепонки, причины и симптомы

Это состояние, при котором нарушается целостность барабанной перепонки и образуется отверстие в ней - перфорация. Иногда перфорации не возникает, но образуется гематома в области барабанной перепонки и (или) наружного слухового прохода из-за травмы сосудов.

Причины:

• механическое повреждение - при неосторожном туалете наружного слухового прохода или попытке почесать в ухе ватными палочками или другими острыми предметами.

• резкое повышение давления в наружном слуховом проходе - при нырянии в воду, при ударе по уху, иногда просто шлепок ладонью по ушной раковине может вызвать разрыв барабанной перепонки.

Симптомы:

• Острая боль в ухе, может пройти достаточно быстро.

• Шум в ухе, неприятные звуковые ощущения, длится дольше, до 2-х недель, пока не начнется процесс заживления.

• Снижение слуха продолжается до полного зарастания перфорации.

Что делать:

если у Вас появились вышеперечисленные симптомы не занимайтесь самолечением, а срочно обратитесь в специализированную Лор клинику или Лор кабинет с обязательным видеоэндоскопическим осмотром. Во время такого осмотра врач оториноларинголог используя видеокамеру с дополнительным освещением, увеличением и выводом на экран осмотрит барабанную перепонку и определит ее целостность или наличие перфорации, что невозможно сделать при обычном осмотре .

Как правило перфорации зарастают самостоятельно, приблизительно в течение месяца , и на перепонке остается рубец. При значительной травме перфорация может остаться.

В «ЛОР клинике номер 1» проведут диагностику, используя видеоэндоскопию ЛОР органов, окажут необходимую помощь: купируют болевой синдром, назначат эффективное лечение.