О пользе физиотерапии при лечении лор-заболеваний

5.00 (Проголосовало: 3)

• Физиотерапия - один из обязательных методов лечения лор-заболеваний!
  • Преимущества физиотерапии
  • При каких диагнозах рекомендуется физиотерапия?
    • Почему надо заниматься профилактикой?
  • Примеры сочетанных физиотерапевтических процедур
  • Важность полного курса физиотерапии

Физиотерапия - один из обязательных методов лечения лор-заболеваний!

Одним из конкурентных преимуществ «ЛОР клиники плюс 1» является обязательное назначение физиотерапевтических немедикаментозных методов лечения при соответствующих показаниях. Физиотерапия как метод лечения лор-заболеваний доказала свою высокую эффективность, особенно в комплексе с другими видами терапии.

Преимущества физиотерапии

Преимущества физиотерапевтических процедур чрезвычайно весомые:

• Отсутствие риска развития аллергических реакций;
  • Отсутствие риска развития дисбиоза слизистых оболочек;
  • Отсутствие риска появления антибиотико-резистентных штаммов бактерий;
  • Отсутствие риска развития «лекарственной болезни» (каждую 10-ю койку терапевтических отделений занимают пациенты, пострадавшие от лекарственной терапии. Лекарственная болезнь развивается у 16% ранее здоровых лиц и 18-30% больных, получавших лечение химиопрепаратами. 20% осложнений фармакотерапии обусловлены взаимодействием препаратов);
  • Позволяют избежать побочных явлений медикаментозной терапии и полипромазии;
  • Возможность почувствовать облегчение сразу после прохождения процедуры;
  • Возможности для широкого применения профилактики заболеваний и усиления местного иммунитета для предупреждения хронической лор-патологии.

При каких диагнозах рекомендуется физиотерапия?

Профилактические курсы физиотерапии рекомендуются при диагнозах:

• Хронический тонзиллит (рекомендации - аппарат «Тонзиллор», промывание лакун миндалин, лазер, магнит).
  • Экссудативный отит (рекомендации - осмотр и тимпанометрия через 1, 3 и 6 месяцев; при необходимости продувание и пневмомассаж, лазер, в некоторых случаях УЗОЛ).
  • Хронический аденоидит (рекомендации - лазер, магнит, фотохромотерапия, при необходимости УЗОЛ).
  • Вазомоторный ринит (рекомендации - УЗОЛ, лазер, магнит, фотохромотерапия).
  • Хронический средний отит, хронический наружный отит (рекомендации - лазер, фотохромотерапия, магнит).
  • Хронический риносинусит (рекомендации - лазер, магнит, фотохромотерапия, при необходимости УЗОЛ).
  • Часто и длительно болеющие (рекомендации - лазер, магнит, при необходимости УЗОЛ).
  • Адгезивные отиты (рекомендации - электрофорез, лазер, магнит, продувание, пневмомассаж, катетеризация слуховых труб).
  • Постковидный синдром, в том числе сопровождающийся когнитивными нарушениями (рекомендации - лазер, магнит, галотерапия).
  • Хронический ларингит (рекомендации - лазер, магнит, при необходимости вливание в гортань, УЗОЛ).

Почему надо заниматься профилактикой?

Ответ на поверхности:

ХРОНИЧЕСКОЕ ВОСПАЛЕНИЕ = СТАРЕНИЕ!

Даже у детей хроническое воспаление приводит к стойкому нарушению адаптивных возможностей и снижению иммунитета! У взрослых нелеченная хроническая лор-патология тянет за собой возрастозависимые заболевания.

Примеры сочетанных физиотерапевтических процедур

Многие виды физиотерапии являются синнергистами, это когда 1+1=5! То есть они взаимно усиливают терапевтический эффект друг друга более чем в два раза.

Например:

• УЗОЛ + Фотохром
  • УЗОЛ + Лазер
  • Лазер + Магнит
  • Электрофорез + Магнит
  • Электрофорез + Пневмомассаж барабанных перепонок
  • Парисинус или Небулайзер + Магнит
  • УЗОЛ + Магнит

Любые виды физиотерапии мы сочетаем с санационными процедурами, особенно при остром течении или обострении заболевания. Например, глубина проникновения красного лазера не более 0,5 см, и если его светить на слизь или гной, то он просто не достигнет слизистой оболочки и не окажет терапевтического эффекта.

Важность полного курса физиотерапии

Особенность физиотерапии – это эффект последействия, который длится от 21 до 40 дней после завершенного полного курса! При этом работают запущенные механизмы «саногенеза» – самовосстановления и оздоровления, основанные на биохимических и физиологических реакциях.

Поэтому курс должен быть полным! Настоящий целебный эффект покажет курс не менее 10-ти процедур! Магнитотерапии – 15-ти! В качестве разового воздействия можно использовать только УЗОЛ и санационные процедуры, но и они окажут гораздо лучший эффект при 10-ти процедурах.

Все методы физиотерапии, которые мы используем, включены в клинические рекомендации и стандарты лечения, утверждённые Министерством здравоохранения, и мы назначаем их для обеспечения качества вашего лечения!