Мы продолжаем работать с соблюдением
усиленных санитарно-эпидемиологических мер

Отомикоз (Грибковый наружный отит)

На прием обратился пациент 13 лет с мамой. У ребенка более месяца периодически закладывало правое ухо, выделения имели белесовато-серый цвет, без запаха.

Трижды обращались к врачу оториноларингологу в поликлинику по месту жительства.

При первом обращении установлен диагноз серная пробка, лечение рекомендовано не было. После туалета наружного слухового прохода пациент был направлен домой. Через неделю с повторными жалобами на заложенность правого уха вновь были вынуждены обратиться в поликлинику, где повторно произвели туалет наружного слухового прохода, путем промывания и пациенту рекомендовали принимать флемоклав в возрастной дозировке 5 дней. При контрольном обращении в поликлинику жалобы усилились, наружный слуховой проход вновь был обтурирован серо-белыми массами. Был проведен туалет наружного слухового прохода и врачом рекомендовано использование капель анауран.

Учитывая, что жалобы на заложенность, отделяемое из уха сохранялись, обратились в ЛОР клинику номер 1.

На приеме в условиях нашего медицинского центра произведено эндоскопическое обследование всех ЛОР органов, в том числе и больного уха. При первом же обращении пациенту был взят посев из уха на флору и чувствительность к антибиотикам. Установлен диагноз отомикоз. Врач промыл наружный слуховой проход и установил турунду с лекарственным средством. Назначено лечение противогрибковыми препаратами, коррекция образа питания.

Отомикоз – это поражение уха грибковой флорой. Как правило вызвано грибами рода Candida, Penicillium, A. niger и прочие. Клинически данное заболевание проявляется зудом в ушах, желанием почесаться. Часто сопровождается выделениями из пораженного уха. Отделяемое, как правило носит серовато-белый цвет.

В данном случае антибактериальная терапия, необоснованно рекомендованная пациенту лишь усугубила течение заболевания и усилила симптоматику.

Преимуществом "ЛОР клиники номер 1" на ряду с другими лечебными заведениями является эндоскопический осмотр. Эндоскоп дает многократное увеличение, что позволяет с большей точностью устаносить диагноз. Помимо "усиленного" осмотра в клинике пациенту предложено уникальное лечение, орошение наружного слухлового прохода пораженного уха с противогрибковыми средствами на аппарате УЗОЛ. УЗОЛ терапия не имеет аналогов, у нее нет противопоказаний. Данный метод воздействия улучшает доставку лекарственного средства к пораженным грибком тканям. УЗОЛ в совокупности с другими методиками воздействия ускоряет выздоровление.

Необходимо помнить, что одного медикаментозного воздействия при грибковом поражении может оказаться недостаточно. Необходимо корректировать образ жижни, в том числе и тип питания. При лечении грибковой патологии важно исключить из рациона все продукты, которые могут вызывать аллергические реакции, сладкое.

Если у вас жалобы на зуд в ушах, выделения из уха, не занимайтесь самолечением. Обратитесь к врачу. Доктора нашей клиники круглосуточно окажут вам необходимую помощь.