Экзостозы наружного слухового прохода как причина образования серных пробок

Что представляют собой экзостозы наружного слухового прохода?

В некоторых случаях причиной частого образования серных пробок и возникновения наружных отитов являются экзостозы, случайно выявленные ЛОР-врачом при очередном обращении. Что же представляют собой экзостозы наружного слухового прохода?

Это доброкачественные костные разрастания наружного слухового прохода приобретенного характера. Возникают чаще всего с двух сторон, с одной более выраженные, чем с другой. При осмотре наружного слухового прохода они выглядят как гладкие, округлые, покрытые кожей наросты.

Причины образования экзостозов

Предположительно в основе этиологии лежит холодовой остеит, т.е. воспаление кости. Чаще всего экзостозы возникают при длительном воздействии на уши холодного воздуха или воды, обычно у ныряльщиков, пловцов, серферов, лыжников и гребцов. Так же предполагается, что формирование костных наростов в наружном слуховом проходе, по данным исследований в англоязычной литературе, - это рудиментарный эволюционный механизм, направленный на защиту среднего уха при погружении в холодную воду.

Жалоб экзостозы обычно не вызывают, однако при значительном сужении просвета наружного слухового прохода они являются причиной частого образования серных пробок, снижения слуха и более длительного течения наружного отита.

Что делать?

Обычно экзостозы не требуют лечения, лишь динамическое наблюдение. В редких случаях приходится прибегать к оперативному удалению экзостозов наружного слухового прохода.

При появлении жалоб на снижение слуха, заложенность ушей, зуд в ушах, болезненность не надо заниматься самолечением и лечением «по совету...», необходимо обратиться к специалисту для постановки точного диагноза и назначения необходимого лечения.

Специалисты ЛОР клиники номер 1 всегда готовы помочь вам.

Своевременно поставленный диагноз - залог успешного лечения!