Консультация врача сурдолога

• Дружелюбная команда опытных врачей
  • Вызов лор-врача на дом
  • Онлайн-консультация
  • Прием лор-врачей круглосуточно!
  • Междисциплинарный подход в лечении пациентов

Сурдолог – это высококвалифицированный врач, специализирующийся на диагностике и лечении проблем, связанных со слухом. В его диагностическом арсенале полный спектр разнообразных тестов и процедур, чтобы достоверно оценить слуховые способности и / или любые патологии слуха человека.

Консультация сурдолога – это первый шаг к лечению потери слуха, которая является распространенной проблемой, часто развивающейся с возрастом или при определенных травмах или заболеваниях. В международном сообществе принято выделять 5 степеней потери слуха. Легкая потеря слуха, при которой пациент даже может не обратить внимание на наличие у него данной патологии, характеризуется нарушением разборчивости речи в шумной обстановке, а также нарушением слышимости тихих звуков. Пятая степень нарушения слуха — полная глухота, пациенты используют язык жестов для общения.

Пациенты, у которых возникают проблемы со слухом, обычно сначала обращаются к лор-врачу. Причины развития этой патологии многообразны, комплексны, и вызываются различными состояниями. Какие-то из этих состояний оториноларинголог может вылечить самостоятельно, однако в большинстве случаев для точной диагностики необходима комплексная оценка слуха. Пациентам предлагают записаться на прием к сурдологу для аудиологического обследования.

Оценка работы органа слуха, уточнение типа и степени потери слуха, возможность уточнения уровня поражения слухового нерва, а также бесценное участие в выборе наилучшего варианта лечения – это то, что делает сурдолог.

Когда следует записаться к врачу сурдологу?

Запись на прием к сурдологу необходима, если вы испытываете следующие симптомы:

• чужая речь кажется невнятной;
  • сложно отслеживать разговор;
  • ощущение давления в ухе;
  • головокружение;
  • звон, шум, жужжание или иные посторонние звуки в ушах;
  • приходится часто просить что-то повторить;
  • проблемы с восприятием высоких звуков, а также женских и детских голосов.

Когда нужно ребенку к сурдологу?

Если ваш ребенок переспрашивает, повышает громкость телевизора, подносит звуковые игрушки близко к уху, путает слова со схожими звуками (книжка — мишка), а также обращается к вам каким-то одним ухом в шумной обстановке — это может быть симптомом снижения слуха. Также у детей с аденоидами на фоне затяжного насморка необходимо контролировать состояние ушей, так как часто аденоидит сопровождается отитами. Частые отиты также требуют контроля у сурдолога.

Что делает врач сурдолог на приеме?

На приеме сурдолог собирает анамнез, в ходе которого пациента спрашивают о его симптомах и о том, когда они начались, его образе жизни, занятиях и среде, в которой он живет. Врач также изучает медицинскую карту пациента, семейный анамнез проблем со слухом и принимаемые лекарства.

Затем проводятся диагностические тесты:

• Отоскопия – врач осматривает слуховые проходы с помощью прибора отоскопа. Так можно выявить наличие серных пробок, проблемы с ушным каналом или барабанной перепонкой.
  • Тимпанометрия – это проверка функции среднего уха. Врач сурдолог будет следить за тем, насколько хорошо барабанная перепонка реагирует на легкое давление. Тест может обнаружить все, что может препятствовать восприятию барабанной перепонки, например жидкость, инфекцию или дисфункцию евстахиевой трубы.
  • Отоакустическая эмиссия – измерение функции волосковых проводящих клеток во внутреннем ухе. Для этого в ухо вставляют небольшую пробку, через которую доставляется серия щелчков или звуков.
  • Аудиометрия – этот тест проводится, когда пациент сидит в звуковой кабине в наушниках, и ему подаются различные звуки. Цель состоит в том, чтобы измерить способность распознавать слова.

Ни один из этих тестов не причиняет дискомфорта, так как все они неинвазивны.

После этого сурдолог расскажет вам о результатах и ​​о том, какие следующие меры надо предпринять. В зависимости от причины состояния варианты лечения могут включать использование слуховых аппаратов, лекарств или хирургических процедур. Если врач считает, что необходимо исключить другие медицинские проблемы как причину потери слуха, он может направить вас к лор-врачу (врачу по лечению ушей, носа и горла) или лор-сурдологу.

Консультация сурдолога в Москве в ЛОР клинике плюс 1

В нашей клинике работают взрослый и детский врач сурдолог.

Цены приема сурдолога вы можете посмотреть в прайсе.

Записаться к сурдологу в Москве в нашей клинике можно по контактному номеру телефона. Мы работаем круглосуточно.

Узнайте больше
    • Тугоухость
      Статья о симптомах, степенях, причинах и лечении тугоухости.
    • Снижение слуха
      Симптомы, причины, виды, диагностика и лечение снижения слуха.
    • Сенсоневральная тугоухость
      Причины, симптомы, степени, диагностика и лечение сенсоневральной тугоухости.
    • Гаджеты в слухопротезировании
      Беспроводные аксессуары для слуховых аппаратов позволяют полностью погрузиться в сферу современных коммуникаций и максимально улучшить качество жизни.
    • Слухопротезирование
      Специалисты ЛОР клиники плюс 1 рассказывают об особенностях проведения процедуры слухопротезирования. Осуществляется индивидуальный подбор слухового аппарата. Все процедуры и консультации проводят высококвалифицированные ЛОР-врачи.
    • Снижение слуха у детей, или что такое аудиоскрининг
      Аудиологический скрининг - это обследование слуха, целью которого является раннее выявление заболевания, что позволяет своевременно начать дополнительное обследование и лечение. В ЛОР клинике плюс 1 аудиоскрининг проводится на современном оборудовании.
    • Экссудативный средний отит: почему ребенок вас не слышит?
      Специалисты ЛОР клиники плюс 1 рассказывают об экссудативном среднем отите, который часто является причиной снижения слуха у детей. Какие применяются методики диагностики? Как лечится экссудативный средний отит?
    • Зачем нужна тимпанометрия?
      Акустическая импедансометрия (тимпанометрия) применяется для оценки состояния наружного слухового прохода, а также структур среднего уха.
    • Аудиометрия слуха
      Статья от экспертов ЛОР клиники плюс 1 об аудиометрии - процедуре исследования остроты слуха, а также определения чувствительности слухового аппарата к звуковым волнам разной частоты.
    Единый контактный телефон:
    Электронная почта: