Тимпанометрия

Тимпанометрия в ЛОР клинике №1

Дополнительные виды диагностики в оториноларингологии

Тимпанометрия первичная 2 000 ₽
Тимпанометрия повторная 1 000 ₽
  • Оборудование европейского уровня
  • Дружелюбная команда опытных врачей
  • Вызов лор-врача на дом
  • Онлайн-консультация
  • Прием лор-врачей круглосуточно!
  • Междисциплинарный подход в лечении пациентов

Что такое тимпанометрия?

Акустическая импедансометрия (тимпанометрия) применяется для оценки состояния наружного слухового прохода, а также структур среднего уха. Данный метод позволяет изучить состояние функций слуховой трубы и дает информацию, необходимую для выбора тактики лечения некоторых лор-заболеваний, в том числе туботитов (воспалительные изменения в области слуховой трубы). Результаты акустической импедансометрии являются одним из решающих факторов при определении показаний для удаления аденоидов. Детям с хроническим аденоидитом и увеличением аденоидов в большинстве случаев необходима тимпанометрия, так как зачастую средние отиты протекают бессимптомно и достаточно длительное время, что в дальнейшем отрицательно сказывается на состоянии слуха ребенка.

Тимпанометрия является весьма информативным методом исследования функций среднего уха. Она позволяет определить степень подвижности барабанной перепонки, а также проводимость слуховых косточек, так называемых молоточка, наковальни и стремечка. Делается это путем создания перепадов давления в слуховом проходе. Проводят данную диагностическую процедуру только после проверки проходимости наружного слухового прохода и контроля целостности барабанной перепонки.

Особенности проведения тимпанометрии

Сама процедура акустической импедансометрии не представляет сложностей для пациента. Занимает она не более 5-10 минут. Перед началом тестирования в слуховой проход пациента вводят специальный резиновый зонд, а затем прибор импедансометр включают. Он вызывает изменение давления и заставляет барабанную перепонку двигаться. При этом микрофон, связанный с введенным в ухо зондом, измеряет давление. Все эти манипуляции не вызывают боли или других неприятных ощущений. При этом пациент должен сохранять неподвижность, также нельзя разговаривать или жевать.

Когда назначается тимпанометрия

Тимпанометрия назначается для обнаружения следующих патологий, нарушений и заболеваний:
  • патологии барабанной перепонки;
  • патологии слуховых труб;
  • увеличения аденоидов;
  • заболеваний среднего уха;
  • снижения слуха;
  • осложнений после перенесенных отитов.

Противопоказания

Противопоказана данная диагностика при атрезии слухового прохода или скоплении серно-эпидермальных масс, так как исследование будет неинформативным.

Как подготовиться к процедуре

Акустическая импедансометрия не требует практически никакой подготовки. Пациенту необходимо просто посетить врача. Доктор перед проведением исследования обязательно удаляет серные массы, если, конечно, они есть. Также перед проведением процедуры он обязательно изучает историю болезни пациента. Сразу после проведения исследования пациент может покинуть лечебное учреждение, так как никаких негативных последствий данное исследование не имеет.

Проведение тимпанометрии в "ЛОР клинике №1"

Если до сих пор Вы не знаете где пройти данное исследование, врачи-оториноларингологи медицинского центра "ЛОР клиника №1" приглашают Вас сделать его на базе нашего ЛОР центра. Обследование проводится на современном автоматическом аудиометре-тимпанометре, производства Дании, позволяющего получать надежные результаты исследования с периода новорожденности. По результатам исследования опытные ЛОР-врачи нашего медицинского центра сделают заключение и дадут необходимые рекомендации. Стоимость на тимпанометрию (импедансометрию) указана в разделе «услуги и цены».

• Отзыв о клинике
    отлично
    Спасибо огромное врачу Аюне Федоровне, помогла, вылечила, дала Советы))) теперь мы только к вам. Лечили отит у ребёнка, слава богу 😅 все прошло и слух восстановился 🙏. Спасибо всему персоналу клиники. Очень добрые и отзывчивые. СПАСИБО 😉
Консультация врача

Уважаемый пациент, мы готовы ответить на любые ваши вопросы, для этого заполните форму по кнопке ниже, и мы с радостью ответим вам:

• Валерия
    03.05.2020

У грудничка болит ухо. Какие могут быть причины?

Старцева Татьяна Александровна
    врач-оториноларинголог

Если у вас есть хоть малейшее подозрение, что у грудничка болит ухо, его необходимо незамедлительно показать лору. Отиты у детей особенно раннего возраста развиваются стремительно из-за возрастной особенности строения слуховой трубы и могут привести к грозным осложнениям.

Узнайте больше
  • Зачем нужна тимпанометрия?

Единый контактный телефон:
8 495 108-24-64