Удаление ушной серной пробки

• Дружелюбная команда опытных врачей
  • Вызов лор-врача на дом
  • Онлайн-консультация
  • Прием лор-врачей круглосуточно!
  • Междисциплинарный подход в лечении пациентов

Зачем нужна ушная сера

Сера – это уникальная «забота» природы о здоровье нашего слухового прохода. Во-первых, она создает надежный водоотталкивающий барьер и вода, случайно попавшая при купании, спокойно выходит обратно, не впитываясь в кожу и не вызывая ее мацерацию (набухание и мокнутие). Во-вторых, она содержит в себе вещества с антибактериальными, антивирусными и антигрибковыми свойствами, а следовательно, тщательно оберегает наружный слуховой проход, куда не проникают ультрафиолетовые лучи, обладающие дезинфицирующим действием, а температура и влажность очень комфортна для размножения микроорганизмов, от инфицирования.

Сера вырабатывается в хрящевом отделе слухового прохода, который относительно подвижен и благодаря движениям нижней челюсти, сера постепенно проталкивается в направлении ушной раковины, где видимую ее часть можно убрать кончиком влажного полотенца или ушной палочкой исключительно с эстетической целью. Внутри, в невидимой части, убирать ее не следует.

Серные пробки. Что делать?

Удаление серной пробки

Конечно, сера может вырабатываться и в избыточных количествах, это не является патологией, а лишь особенностью функционирования серных желез, и тогда формируется серная пробка. Появляется чувство заложенности уха, постепенно нарастающее день ото дня или внезапное (очень часто впервые оно появляется после купания, из-за набухания пробки от воды), снижение слуха, иногда ощущение «эха» в этой половине головы от звука собственной речи , нередко присоединяется головная боль.

Самое главное, никогда не пытайтесь достать пробку самостоятельно, в связи с опасностью травматизации слухового прохода и барабанной перепонки и инфицирования, ни в коем случае не пользуйтесь никакими «народными» средствами. Необходимо при появлении первых симптомов обратиться к врачу-оториноларингологу для профессиональной помощи удаления серной пробки. Помните, что длительное механическое раздражение кожи слухового прохода и барабанной перепонки серной пробкой может вызывать воспаление.

Удаление серных пробок в Москве

Если вы знаете, что страдаете повышенным серообразованием и регулярно сталкиваетесь с этой проблемой , целесообразно обращаться к ЛОР врачу раз в пол-года или раз в год с профилактической целью.

В Москве это можно сделать в "ЛОР клинике номер 1", где врач-оторинолариноголог проведет отоскопию (осмотр слухового прохода с помощью эндоскопа) для подтверждения наличия серной пробки, удалит ее либо специальным инструментом, либо промыванием, после чего проведет повторную отоскопию, чтобы убедиться в решении проблемы и осмотрит барабанную перепонку и кожу слухового прохода для исключения воспалительных проявлений, которые могут быть вызваны механическим раздражением при длительном нахождении пробки в слуховом проходе, в этом случае будет назначено лечение.

• Отзыв о клинике
    отлично
    Лечилась у Валентины Владимировны Жимолостновой. Обратилась в клинику, потому что стало болеть ухо. Вначале я думала, что это просто серная пробка, однако на осмотре оказалось, что это сильное воспаление и ситуация серьезная. Вообще я уже достаточно давно страдаю ушными болями, но каждый раз думала, что все это может пройти само, но мне впервые сказали, что это хроническое заболевание и рассказали как с этим бороться, и как я сама могу следить за тем, чтобы это не повторялось снова. Валентина Владимировна назначила мне курс лечения и выписала больничный. Особенно порадовало, что не было выписано дорогих и лишних лекарств.
    Хочу сказать большое спасибо и персоналу клиники и Валентине Владимировне лично и за лечение, и за человечное отношение!

Консультация врача

Уважаемый пациент, мы готовы ответить на любые ваши вопросы, для этого заполните форму по кнопке ниже, и мы с радостью ответим вам:

• Аня
    09.05.2020
    Можно ли в вашей клиники удалить серную пробку?
    Шачнев Константин Николаевич
    врач-оториноларинголог

ЛОР клиника номер 1 обладает полным спектром необходимого оборудование для быстрого и безопасного удаления серных пробок. Существуют различные способы их удаления: с помощью специальных крючков, промывания стерильными растворами и все это под контролем эндоскопической техники, что гарантирует успех.

• Андрей
    07.05.2020
    Почему образуется серная пробка в ухе?
    Шачнев Константин Николаевич
    врач-оториноларинголог

В наружном слуховом проходе человека находится множество желёз, выделяющих ушную серу. Ушная сера - это субстанция, которая смазывает и защищает наше ухо от микроорганизмов. У всех людей образуется различное количество серы и консистенция у них тоже разная. Те люди, у которых много густой серы, склонны к образованию серных пробок. Ситуацию усугубляет использование ватных палочек, поскольку небольшое количество серы обычно удаётся удалить самостоятельно, но основная масса лишь заталкивается ещё глубже.

Узнайте больше
  • Серная пробка в ухе: симптомы и причины
    Что такое ушная сера, почему образуются серные пробки и каковы их симптомы?
  • Экзостозы наружного слухового прохода как причина образования серных пробок
    В некоторых случаях причиной частого образования серных пробок и возникновения наружных отитов являются экзостозы. Что это такое, почему они образуются и как их лечить?
  • Серные пробки: симптомы и лечение
    Какие симптомы имеют серные пробки? Почему нельзя заниматься самолечением при их появлении?
  • Ушная сера: чистить уши или нет
    Образование ушной серы - это процесс защитной функции наружного слухового прохода. Ушная сера необходима для нормального функционирования уха человека.
  • Серные пробки
    Что такое серные пробки, как они проявляются, чем опасны и как и правильно лечить? Рассказывают специалисты ЛОР клиники №1.
  • Зачем нужна ушная сера
    Специалисты ЛОР клиники №1 рассказывают, зачем нужна ушная сера, как часто необходимо от нее избавляться и какими мифами обросла эта тема. В ЛОР клинике №1 проводится профессиональное удаление серных пробок.
  • Надо ли чистить уши
    ЛОР-эксперты ЛОР клиники №1 рассказывают об ушной сере - зачем нужна, механизм образования, что делать при ее избыточном накоплении? А также отвечают на вопрос, надо ли чистить уши и как правильно это делать?
  • Безопасное удаление серных пробок в ушах
    Если Вы знаете, что страдаете повышенным серообразованием и регулярно сталкиваетесь с этой проблемой , целесообразно обращаться к ЛОР врачу раз в пол-года или раз в год с профилактической целью.

Единый контактный телефон:
8 495 108-24-64