Лазеротерапия

• Дружелюбная команда опытных врачей
  • Вызов лор-врача на дом
  • Онлайн-консультация
  • Прием лор-врачей круглосуточно!
  • Междисциплинарный подход в лечении пациентов

Что такое лазеротерапия?

Лазеротерапия – это физиотерапевтический метод лечения, основанный на применении лазерного излучения. Интенсивность этого излучения так мала, что она не только не повреждает кожные покровы, но даже не вызывает тепловых излучений. Основным преимуществом лазеротерапии является ее неинвазивность, безболезненность и полная безопасность.

Лазеротерапия является эффективным методом лечения различных лор-заболеваний.

Показания к применению лазеротерапии в оториноларингологии

1. Хронические тонзиллиты.
  2. Острые и хронические риниты.
  3. Синуситы.
  4. Назофарингиты.
  5. Острые и хронические фарингиты.
  6. Заболевания придаточных пазух носа.
  7. Фурункулы лица и носа.
  8. Острые и хронические средние отиты.
  9. Поражения кожи наружного слухового прохода.
  10. Ларинготрахеиты.
  11. Ангины.
  12. Аденоидиты.
  13. Гаймориты.

Противопоказания к лазеротерапии

1. Новообразования.
  2. Системные заболевания кожи.
  3. Повышенная чувствительность организма к светолечению.
  4. Заболевания сердца и сосудов в стадии декомпенсации.
  5. Болезни крови.

Польза лазеротерапии

Низкочастотная лазеротерапия применяется более 70 лет и очень хорошо себя зарекомендовала:

1. Для регенерации слизистых оболочек.
  2. Для восстановления местного иммунитета.

Лазеротепария назначается и на острый, и на хронический процесс, у нее нет противопоказаний применения на фоне гипертермии (в отличие от магнитотерапии, электрофореза). Лазер очень эффективен как профилактика обострений хронической лор-патологии.

Эффекты воздействия лазером:

• бактерицидный;
  • выраженный противовоспалительный;
  • повышение чувствительности патогенной микрофлоры к антибиотикам (очень важно для преодоления антибиотикорезистентности).

Какое лечебное действие лазеротерапии?

Под действием лазера в организме активизируются биохимические процессы, нормализуются и стимулируются процессы клеточного обновления, расширяются капилляры, тем самым улучшается микроциркуляция в тканях, а следовательно ускоряются процессы заживления в пораженных местах.

Лазеротерапия оказывает противомикробное, противовирусное действие, уменьшает воспаление в очаге, ускоряет выведение из тканей токсинов и продукты их распада. Лазеротерапия повышает чувствительность организма к медикаментозному лечению, благодаря чему сокращаются сроки лечения, предотвращает переход острого процесса в хронический, а главное помогает добиться хорошего эффекта при минимальных дозах лекарственных препаратов.

Механизм действия лазеротепарии

Учитывая частый нигилизм по отношению к тем эффектам, которые не видны прямо сегодня, на процедуре, для пациента очень важно понимать, что происходит в процессе лазеротерапии на уровне патофизиологии.

Низкоинтенсивное лазерное излучение:

• Стимулирует регенеративные процессы при патологических состояниях (травмы, хирургические вмешательства, воспалительные процессы) за счёт:
    • увеличения количества нейтрофилов;
    • ускорения роста капилляров;
    • увеличения продукции коллагена;
    • улучшения эпителизации раневой поверхности.
  • Активирует гормональные и медиаторные звенья адаптационного механизма:
    • повышение титра гемолизинов, лизоцима;
    • активация нейтрофилов и интерферона;
    • повышение синтеза иммуноглобулинов;
    • изменение функции и структуры плазматических мембран лимфоцитов.
  • Нормализация микроциркуляции за счёт:
    • увеличения количества функционирующих капилляров;
    • ускорения кровотока (что подтверждено с помощью витальной микроскопии, компьютерной капилляроскопии и фоторегистрации).
  • Повышение сопротивляемости организма. Действует как биорегулятор клеточной биохимической активности, так и физиологической функции организма в целом, действуя на:
    • нейроэндокринную;
    • эндокринную;
    • сосудистую;
    • иммунную системы.

Воздействие лазера в зависимости от цвета

По глубине проникновения от меньшей к большей:

• Фиолетовый (как аналог УФО) – работает только на поверхности и, в отличие от других видов терапевтического лазера, обладает больше бактерицидным, противовирусным и фунгицидным эффектом.
  • Красный – до 0,3 - 0,5 см, на глубину слизистой и подслизистого слоя.
  • Инфракрасный – на глубину до 3-5 см, применяется чрескожно, там, где не достанет красный (лимфоузлы, пазухи, заушная область).

Целебный эффект последействия лазеротерапии

После прохождения курса лазеротерапии повышается уровень жизнедеятельности организма, резистентности к неблагоприятным факторам среды, расширяются пределы его адаптивных возможностей. Происходит выраженное улучшение механизмов защиты на местном и системном уровне, при этом отмечается пролонгированный эффект последействия.

Лазеротепария, как любой метод физиотерапии, имеет эффект последействия в течение 21-го дня после окончания курса терапии. Но нужно помнить, что лечение необходимо только курсовое – по 10 процедур!

Лазеротепарию при хронических заболеваниях нужно повторять раз в полгода. Особенно повторный курс лечения через 6 месяцев рекомендуется пройти детям с аденоидитами, тонзиллитами. Мамы часто болеющих детей, посещающих детский сад, отмечают, что промежутки между заболеваниями после 1-2-х курсов лазеротерапии увеличиваются в 2-3 раза, значительно сокращается число курсов антибиотикотерапии в год.

Лазеротерапия – синнергист с магнитотерапией и УЗОЛ-терапией. Прохождение в комплексе дает более сильный эффект.

• Отзыв о клинике
    отлично
    Подруга рассказала , что рядом с нами прекрасная ЛОР клиника и доступные цены . Я отнеслась с недоверием и даже не смотрела отзывы врачей. Пришли к Шачневу Константину Николаевичу , с первых минут мне стало понятно , что мы в хороших и грамотных руках ). Я давно не общалась с таким компетентным лор врачем. Очень долго беседовали и все в точку , все наши предыдущие диагнозы и подозрения подтвердились . Доктор очень правильно составил план лечения , назначил прекрасную процедуру лазер , назначил план сдачи сопутствующих анализов . В общем довольны мы очень ! Ребёнок 6 лет перестал бояться эндоскопа ! Клинике 10 из 10 баллов , доктора рекомендуем ! Теперь мы только его пациенты !
  • Отзыв о клинике
    отлично
    Хочу выразить благодарность доктору Шачневу Константину Николаевичу, всем врачам и персоналу клиники за эффективное лечение горла и носа! Около двух месяцев не могла вылечиться, обращалась в другую клинику, но там мне не помогли. Константин Николаевич безболезненно и аккуратно провел осмотр, назначил лекарства и процедуры УЗОЛ, лазер. Уже после первых процедур почувствовала улучшение, нос стал дышать, боль в горле ушла. Спасибо еще раз за лечение и внимательное отношение!
Узнайте больше
Единый контактный телефон: