УЗОЛ-терапия носа (Кавитар)

• Дружелюбная команда опытных врачей
  • Вызов лор-врача на дом
  • Онлайн-консультация
  • Прием лор-врачей круглосуточно!
  • Междисциплинарный подход в лечении пациентов

Что такое УЗОЛ-терапия (Кавитар)?

УЗОЛ-терапия (Кавитар) – это аппаратное лечение с помощью ультразвукового струйно-кавитационного орошения слизистых оболочек лор-органов.

УЗОЛ является абсолютно уникальным по безопасности и переносимости методом консервативного лечения, не имеющим аналогов в России и за рубежом, максимально эффективным для лечения как острых лор-заболеваний, так и хронической лор-патологии, позволяющим в большинстве случаев избежать хирургического лечения. При этом данный метод лечения не имеет возрастных ограничений и применяется у беременных женщин на любом сроке беременности.

УЗОЛ-терапия (Кавитар)

Чем УЗОЛ-терапия (Кавитар) отличается от других физиопроцедур?

УЗОЛ-терапия - один из немногих методов физиовоздействия, который показан не только при хроническом воспалительном процессе или в качестве профилактики и укрепления местного иммунитета, но и в разгар заболевания, на острые воспалительные процессы, в том числе гнойные.

Многочисленные научные исследования доказали небывалую эффективность УЗОЛ-терапии для лечения воспаления слизистых оболочек лор-органов практически при всех лор-заболеваниях, а также для восстановления иммунитета и нормализации микрофлоры в носоглотке часто болеющих людей, что значительно снижает заболеваемость, повышает устойчивость к патогенным вирусам, бактериям, грибам, улучшает состояние здоровья, а значит позволяет решить не только медицинские, но и социально значимые проблемы. Это говорит о том, что методика относится к сберегающим здоровье технологиям.

Механизм лечебного воздействия УЗОЛ-терапии

При лечении УЗОЛ-терапией происходит бесконтактное орошение воспаленных слизистых оболочек струей лекарственного раствора с минимальными разведениями лекарственных средств, мелкодисперстно распыляемого с помощью специального наконечника (таким образом, что вокруг тонкой струи формируются мельчайшие брызги и облако) и одновременно озвученного ультразвуком. При этом ультразвук многократно усиливает эффект от минимальных доз разведенных в физрастворе лекарств, позволяет быстро проникнуть лекарству внутриклеточно через межклеточную мембрану непосредственно в очаг воспаления, а значит несмотря на маленькую дозу оказать максимальный эффект. Кроме того ультразвук меняет физико-механические параметры жидкости, что позволяет даже дистиллированной воде, пропущенной через наконечник и озвученной ультразвуком, приобретать сильнейшие бактерицидные свойства, которые сохраняются в течение 2-х часов после озвучивания.

Сам ультразвук проникает к тканям только через жидкость. Его воздействие невозможно переоценить: он оказывает мощнейшее противовоспалительное, обезболивающее действие, разрушает за счет эффекта кавитации стенки бактерий, вирусов, грибов, значительно сокращает в объеме воспаленную слизистую (противоотечный эффект).

Лечебные эффекты УЗОЛ-терапии (Кавитар)

• Макроочистка тканей (отмывание слизистых от патологического отделяемого);
  • Разрушение с помощью ультразвука защитных пленок колоний бактерий (бактериальных пленок), а значит резкое снижение устойчивости бактерий к лекарственному воздействию, в том числе к антибиотикотерапии);
  • Микромассажное воздействие струи жидкости и ультразвука на слизистую оболочку;
  • Разрушение бактерий, вирусов, грибов и их элиминация;
  • Активированные ультразвуком лекарственные растворы легче проникают через клеточные мембраны;
  • Глубокое проникновение активированных лекарственных растворов в ткани, создание длительного депо лекарственных средств в тканях;
  • Улучшение микроциркуляции и питания тканей;
  • Повышение местного иммунитета тканей.

Преимущества УЗОЛ-терапии

• Не имеет возрастных ограничений.
  • Может быть использована в комплексе с другими методами лечения.
  • Лечебные процедуры легко переносятся пациентами.
  • Эффективно купируются симптомы воспаления.
  • Повышается чувствительность бактерий к антибиотикам и антисептикам.
  • Ультразвуковые колебания обладают выраженным бактерицидным действием, вызывая разрушение самих микробных тел.
  • Бактерицидный эффект достигается при очень низких концентрациях антибиотиков и антисептиков, а значит уменьшается вероятность развития осложнений при их применении.
  • При кавитации лекарственных растворов создается депо лекарственных препаратов в стенках озвучиваемой ткани.
  • Улучшаются процессы микростимуляции.
  • Разрушаются плотные некрозы и корки, предотвращается их образование.

Показания к применению УЗОЛ (Кавитар)-терапии в оториноларингологии

• Аденоидит;
  • Гипертрофия аденоидов;
  • Ринит;
  • Аллергический ринит;
  • Вазомоторный ринит;
  • Ринит беременных;
  • Лекарственная (нафтизиновая) зависимость (медикаментозный ринит);
  • Гайморит, этмоидит, фронтит, синусит;
  • Наружный отит;
  • Тонзиллит;
  • Фарингит;
  • Ангина;
  • Ларингит;
  • Часто болеющие дети и взрослые;
  • Люди, слизистые оболочки которых постоянно подвергаются вредному воздействию (производственные вредности: пыль, шерсть, промышленные загрязнения, курение);
  • Бактериальное носительство золотистого стафилококка или другой бактериальной или грибковой патогенной микрофлоры.

Как проводится процедура УЗОЛ

Процедура не требует какой-либо подготовки. Пациент усаживается на стул, накрывается одноразовым полиэтиленовым фартуком, держит в руках металлический лоток (для сплевывания и отсмаркивания жидкости). Во время процедуры врач или медсестра направляет струю из специального наконечника в область воспаления (нос или глотка), прерываясь для того, чтобы пациент мог отсморкнуть или сплюнуть раствор и отделяемое.

Возможно непрерывное орошение носа, при стекании лишнего раствора в лоток, при этом дышит пациент через рот. Орошение глотки происходит во время фонации (пациент произносит звук «а-а-а»), с периодическим сплевыванием раствора. Процедура абсолютно безболезненная, комфортная и легко переносится в любом возрасте.

Курсовое назначение УЗОЛ-терапии (Кавитар)

Длительность процедуры - от 3-х до 5-ти минут, проводится 1 раз в день, курсом от 8 до 10 процедур. Возможно применение более коротких курсов (5-7 процедур). При хронической патологии и с профилактической целью рекомендуется повторять курсы лечения в зависимости от частоты заболеваемости 2-4 раза в год.

Данная процедура включена в комплексные программы по лечению острых и хронических синуситов, аденоидитов, экссудативных отитов, проводимые в нашей клинике, что позволяет сэкономить до 25% от полной стоимости услуг.

Почему лор-врачи рекомендуют УЗОЛ-терапию?

Многолетний опыт работы с УЗОЛ-терапией позволил разработать методики лечения различной лор-патологии. Клинически доказано, что УЗОЛ-терапия позволяет достигнуть стойкого лечебного эффекта, сократить рецидивы заболевания и сроки амбулаторного лечения больных, в большинстве случаев позволяет избежать оперативных вмешательств.

Если Вы или Ваши близкие страдаете острой или хронической лор-патологией или задумываетесь о хирургическом лечении лор-органов, обязательно обратитесь к врачам-оториноларингологам "ЛОР клиники плюс 1" за консультацией о возможности применения в Вашем случае УЗОЛ-терапии. И если она Вам показана, не упускайте шанс восстановить и сохранить свое здоровье!

• Отзыв о клинике
    отлично

У моего трехлетнего сына проблема с аденоидами. Вопрос стоял об удалении аденоидов. Обратились в Вашу клинику. Нас приняла замечательный врач Жимолостнова Валентина Владимировна, врач высшей категории, прекрасный доктор ЛОР. Она провела эндоскопическое обследование, выявила аденоидит и осложнение на уши.

Назначила курс как медикаментозного, так и физиолечения: фотохромотерапия, промывание, продувание, УЗОЛ-терапия, электрофорез, вибромассаж ушей. Началось лечение 16 апреля. Сегодня, 17 мая, мой сын снова пошёл в детский сад. Ночью стал спать спокойно, прекратился постоянный насморк, исчезла гнусавость, голос стал звонкий, как колокольчик. В настоящее время хирургическое вмешательство не требуется. Огромное спасибо всему персоналу клиники.

• Отзыв о клинике
    отлично
    Хочу выразить благодарность доктору Шачневу Константину Николаевичу, всем врачам и персоналу клиники за эффективное лечение горла и носа! Около двух месяцев не могла вылечиться, обращалась в другую клинику, но там мне не помогли. Константин Николаевич безболезненно и аккуратно провел осмотр, назначил лекарства и процедуры УЗОЛ, лазер. Уже после первых процедур почувствовала улучшение, нос стал дышать, боль в горле ушла. Спасибо еще раз за лечение и внимательное отношение!
Часто задаваемые вопросы

Да, УЗОЛ-терапия очень эффективна для снятия отёка слизистой полости носа при сезонной аллергии. Эффективность обусловлена составом противоотечного раствора, глубоким проникновением состава в ткани и микромассажного воздействия ультразвука и струи раствора. УЗОЛ-терапия является одним из самых безопасных и эффективных способов снятия отёка слизистой полости носа при обострениях аллергического ринита.

Сама УЗОЛ-терапия не имеет противопоказаний, она может применяться при беременности и в детском возрасте. В системный кровоток препараты всасываются в незначительных количествах, что делает безопасным применение УЗОЛ-терапии при многих системных заболеваниях. Противопоказанием может является только выраженная аллергическая реакция на компоненты раствора, например на местные антисептики. Такое встречается крайне редко, но если у вас есть аллергии на препараты, уточните у своего лечащего врача, какой раствор он будет использовать при УЗОЛ-терапии и при необходимости попросите заменить его.

Да, УЗОЛ-терапия - метод, который с высокой эффективностью снимает отек при ОРВИ. Это происходит за счёт глубокого проникновения противоотечного состава в слизистую оболочку и благоприятного воздействия ультразвуковых волн на слизистую полости носа. Применение УЗОЛ-терапии при ОРВИ позволяет снизить риск возникновения осложнений (синуситов, аденоидитов, средних отитов), облегчает их течение и увеличивает скорость выздоровления.

Узнайте больше
Единый контактный телефон: